Добро пожаловать!! Войти Регистрация

Расширенный поиск

Интеллектуальность игры.

Автор wTiHe 
Этот форум в настоящее время доступен только для чтения. Вы не можете войти или произвести какие-либо изменения.
Re: Интеллектуальность игры.
15/07/2007 01:16
Как ни крути, все сводится к Гаусу.
Даже если три первых раза выпал орел.
Re: Интеллектуальность игры.
15/07/2007 04:01
Quote
Volody
Например если бросаете монету и первые три раза у вас выпал орел то вероятность после ста бросков получить 50 орлов и пятьдесят решек одна восьмая а не одна вторая.
А кто сказал, что вероятность выпадения 50 орлов в ста испытаниях равна 1/2 ? Что-то многовато, вам так не кажется?
Re: Интеллектуальность игры.
15/07/2007 14:23
Многовато, да. Орлов 30 -- самое то!
Re: Интеллектуальность игры.
15/07/2007 20:08
Схему Бернулли учите smiling smiley
Re: Интеллектуальность игры.
15/07/2007 22:58
Quote
Alezz
А кто сказал, что вероятность выпадения 50 орлов в ста испытаниях равна 1/2 ? Что-то многовато, вам так не кажется?

Да, пардон, это я погорячился. Но смысл именно в том что начальное отклонение от наиболее вероятного сценария отнюдь не будет нивелироваться с ростом последовательности.
Re: Интеллектуальность игры.
21/08/2007 19:52
Профессор Гарварда предлагает ввести покер в учебный план университетов всего мира для студентов самых разных специальностей. Эта карточная игра, считает ученый, одновременно заключает в себе универсальное средство развития умственных способностей, сокровищницу жизненного опыта и источник моральных добродетелей. ...

Подробнее здесь: Покер войдет в учебные программы университетов

Вот он - Путь Стратегического Покера ! :-)
Re: Интеллектуальность игры.
22/08/2007 14:53
Я не вижу принципиальной разницы между всеми перечисленными играми, потому как все игры легко сводятся к матричным играм, для которых известна оптимальная стратегия. Да, в нардах есть элементами случайности, но мы может заменить в матрице игры случайную величину выигрыша на математическое ожидание выигрыша.
Re: Интеллектуальность игры.
29/09/2007 10:33
угу? да... только нормально играющая программа есть только для шахмат и шашек, кажись? Казаллось бы - чего проще - написать играющую программу в покер и пусть она тебе денюжки через интернет зарабатывает smiling smiley Благо серверов с игрой на деньги в покер навалом...
Кстати, а интуиция что такое? Есть она или нет? И имеет ли она место быть в интеллектуальных играх?
Re: Интеллектуальность игры.
29/09/2007 21:52
Азарт в машинных кодах



«Король покера» Фил «Unabomber» ЛаАк с трудом одолел машинуНастольные игры, традиционно используемые для взращивания искусственного интеллекта, удобны исследователям возможностью организации соревнований компьютерных игроков между собой и, что гораздо интереснее публике, с человеком. Очередной раунд противостояния человека и компьютерной программы состоялся в конце июля в Ванкувере, а в качестве "поля битвы" на сей раз выступил покер. Неполная осведомленность игроков о текущей обстановке вкупе с блефом делают покер более привлекательным для разработчиков искусственного разума, чем просчитываемые "насквозь" шашки и шахматы.
В интригующем состязании сошлись лучший компьютерный картежник Polaris и один из самых популярных игроков Фил Лаак (Phil Laak), выбравший в напарники менее известного коллегу Али Эслами (Ali Eslami). Второй живой участник потребовался для проведения устраняющего фактор везения двойного матча, который заключается в зеркальной раздаче карт в двух одновременно играющих парах человек-машина: карты, доставшиеся в одной из пар человеку, в другой выдавались компьютеру и наоборот, а итоговый счет определялся сложением результатов обоих участников команды.
Нареченный организаторами первым покерным турниром между человеком и машиной матч состоял из четырех сессий (по две сессии в день). Начало турнира получилось для естественного интеллекта, прямо скажем, обескураживающим: люди свели вничью первую сессию и проиграли вторую, оказавшись перед заключительном днем в непростом положении. Однако Фил и Али не пали духом и проанализировали протокол партий, что, вероятно, помогло им выиграть обе сессии второго дня, одержав таким образом и победу в турнире.
Весьма любопытны некоторые подробности напряженного матча. Созданный группой ученых канадского университета Альберты Polaris на самом деле содержит в себе десяток покерных ботов, каждый из которых обладает уникальными тактическими особенностями, выработанными в ходе предшествующего матчу обучения (грубо говоря, бот заранее "знал", какие действия предпринимать при том или ином раскладе). Перед каждой сессией творцы Polaris выбирали, кого из подопечных бросить в бой. В первой, закончившейся вничью сессии Филу и Али противостоял "осторожный" вариант программы - Mr. Pink, а во второй профессионалов поразил неординарной агрессивной манерой игры бот Agent Orange, выведший свою необычную команду вперед. Затем исследователи решили предоставить Polaris возможность самому выбирать игрока по ходу поединка в зависимости от действий соперника, но этот ход привел к поражению компьютерного картежника. В решающей четвертой сессии Фил и Али вновь сошлись с аккуратным Mr. Pink и со второй попытки смогли его превзойти.
По словам не скрывающих счастья и некоторого удивления триумфаторов, матч с Polaris стал одним из самых сложных в их карьере, и им пришлось изрядно попотеть, чтобы одолеть программу, что, впрочем, не мешало Филу и Али комментировать игру компьютера для зрителей. Однако по сумме всех четырех сессий преимущество живых игроков оказалось минимальным, и разработчики намерены в ближайшем будущем усовершенствовать алгоритмы и провести матч-реванш. В грядущей победе машины над человеком уже сейчас мало кто сомневается, особенно учитывая личность руководителя группы разработчиков профессора Джонатана Шаффера (Jonathan Schaeffer), в послужном списке которого числится укрощение шашек (см. прошлый номер "КТ"). Правда, разновидность покера, выбранная для матча, помимо прочего, отличается ограничением максимального размера ставки, значительно упрощающим, по мнению специалистов, задачу разработчиков.
Сильная игра Polaris вновь подняла тему мошенничества в онлайн-казино, ведь бот такого уровня легко разорит любого игрока, не входящего в верхнюю часть мирового покерного рейтинга, но профессор Шаффер заверил, что разработка носит исключительно научный характер и не будет использоваться в казино (хотя на сайте соорганизаторов турнира www.poker-academy.com/man-machine/play.php клиентам компании предлагают сразиться с Polaris). А работа для программ, умеющих принимать решения с учетом риска в условиях неполной информированности и адаптироваться к изменяющейся обстановке, найдется и вне игровой сферы. ИК

отсюда [offline.computerra.ru]
Re: Интеллектуальность игры.
02/10/2007 12:15
Quote
Alone Al
угу? да... только нормально играющая программа есть только для шахмат и шашек, кажись?

Калах, реверси, рэндзю... навалом игра в которые программы обыгрывают людей. Даже без использования каких-то особых компьютерных мощностей. Достаточно серийного домашнего компьютера.

Научись играть в го