Пару раз я пытался играть в 3-мерное го, но без спец. программы это делать трудно. Захотелось поспособствовать созданию такой программы и устроить турнир по 3д-го 9*9*9 пунктов (729 пунктов). Но прежде чем такое устраивать, нужно понять хотя бы приблизительно насколько играбельна такая схема и что будет представлять из себя процесс игры. Мой уровень понимания позволил предсказать следующие аспекты игры.
Особое свойство Пространствнного Го.
У камня в центре - 6 даме, на грани - 5 даме, на ребре - 4 даме, в углу - 3 даме.
Следствия.
1. Ко-борьба - очень редкое явление
2. На первый план выходит навык игры в семиае и умение видеть возможности соединений.
3. Стратегически у группы 6 направлений бегства и наращивания даме, против 4х на плоской доске
Теорема 1. Ключевые эффективные формы пространственно диагональны, т.е. вектор прыжка имеет ненулевые значения в 3х координатах. Это позволяет тратить минимум ходов на соединение.
Так, пространственная кейма (3д-кейма) не режется, 3д-огейма режется в одной точке.
Следствие. Чем меньше мерность формы тем труднее её соединять.
Свойства неразрезаемых пространственных форм: 3д-косуми имеет 6 точек миай, 3д-кейма имеет 4 точки миай.
Следствие. По технике игры пространственное го имеет более разветвлённые и протяжённые ветки атак.
Теорема 2. Минимальное пространство выживания, исходя из габаритов неразрезаемых форм, 5*5*8 пунктов в углу.
Следствие. Фактически борьба за жизнь ведётся на рёбрах. Одна из схем фусеки - захват 12-ти рёбер с применением стратегии миай. Затем проекция трёх смежных рёбер на центр. (Коми скорее всего находится в центре.)
Теорема 3. Йосе выглядит как пересечение линий, играющих семиай или строящие секи.
Следствие. Возможно 3д-го можно всегда свести к секи. Но чёрный, имея преимущество первого хода, при должной стратегии может иметь возможность построить непробиваемую плоскость, дающую территорию, либо чёрный может иметь неоспоримое преимущество в семиаях. Поэтому возможна необходимость коми, либо принудительный первый ход чёрного в тенген, либо необходимо увеличение игрового пространства.