Добро пожаловать!! Войти Регистрация

Расширенный поиск

Вопрос новичка

Автор Михо 
Этот форум в настоящее время доступен только для чтения. Вы не можете войти или произвести какие-либо изменения.
Вопрос новичка
25/06/2011 15:43
Здравстуйте! Подскажите пожалуйста.
Я новичек и только изучаю правила.
Почему при подсчете очков, когда считаются мертвые камни, то считается их количество + занимаемая ими территория + свободные пункты на территории.
Например:


На территории белых 2 черных "мертвых" камня. Они отмечены крестиком. По расчету у них: 2 мертв. камня +2 пункта территории +4 своб. пункта= 8.
Но если бы белые по правилам сбили бы эти " мертвые" камни ходом например С и G то у них было 4 пункта территории + 2 сбитых камня= 6.
Думаю мой вопрос понятен - почему считаются не только "мертвые" камни но и территория которую они занимают.
Re: Вопрос новичка
25/06/2011 15:56
По японским правилам очки даются за территорию и за съеденные вражеские камни. В конце игры определяется, какие группы являются живыми, а какие мертвыми. Мертвые снимаются с доски и кладутся к другим съеденным камням, соответственно, территория под ними освобождается и тоже считается за очки.
Концептуально новичкам могут быть более понятны китайские правила, где очки даются за количество живых камней на доске. Таким образом, в конце игры мертвые камни также снимаются, а вся доступная территория заполняется своими камнями. У кого их больше (с учетом коми), тот и выиграл. Таким образом, ходы в свою территорию не являются минус очками, и можно не только назвать некоторую группу мертвой, но и спокойно доесть её, освободив пространство под ней. Мертвые камни не дают очков тому, кто их съел, однако являются минусом для того, кто их поставил - ход сделан, а очко за него не получено (как было бы в случае с живым камнем).
Re: Вопрос новичка
27/06/2011 20:12